Мадам Маман
Развивающий сайт для малышей и мам
Статьи
Математика
Чтение
Письмо
Логика
Творчество
Эмоции
Речь
Библиотечка
Стихотворения Загадки
Скороговорки
Презентации
Сказки
Стихи
Природа
Город
Методики
М.Монтессори
Г.Доман
Дьенеш
Железновы
С.Лупан
Н.Зайцева
Занкова
Воскобовича
Ховарда
М. Щетинина
М. Гмошинской
М.Ибука
М.Шичида
Ш. Амонашвили
Никитиных
Эльконина
Эйдетики
Вальдорфская
Все права защищены
Просмотр телевизионных передач в раннем детском возрасте приводит к снижению успеваемости в школе

В интересах пациентов, врачи Американской Академии Педиатрии рекомендуют запретить детям до двух лет смотреть телевизор, а детям старше двух лет смотреть только качественные телевизионные программы не более 2 часов в день.

Как сообщили ученые Университета в Монреале, каждый дополнительный час в день, проведенный перед телевизором в возрасте 29 месяцев, приводит к снижению внимания на уроках и успеваемости по математике в 4 классе.Дети, которые много смотрели телевизор, также имели плохие пищевые привычки, более высокий индекс массы тела, больше играли в видеоигры, были менее физически активны.

Большинство исследований, изучающих влияние телевидения на ребенка в раннем детстве, подтверждают его отрицательное воздействие на здоровье. В частности, «эпидемия ожирения у детей» во всем мире связана с уменьшением физической активности и привычкой зрителей перекусывать во время просмотра телевизионных передач.

Пэгэни и ее коллеги обратились к данным длительного проекта по исследованию развития детей, родившихся в 1997 и 1998 годах. Ученые опросили 1 314 четвероклассников, о которых имелась информация о времени просмотра телевизионных программ в возрасте 29 и 53 месяцев. По полученным результатам, ученые перечислили неблагоприятные последствия избыточного просмотра ТВ, обнаруженные у четвероклассников. Так, каждый час просмотра ТВ больше рекомендованного приводит к тому, что наблюдается:

7% снижение внимания на уроке
6% снижение успеваемости по математике
13% уменьшение времени для физической активности в выходные дни
9% снижение общей физической подготовки
16% снижение потребления фруктов и овощей
5% увеличение индекса массы тела
10% увеличение преследования со стороны одноклассников
10% увеличение времени, проведенного за видеоиграми
9% увеличение потребления безалкогольных напитков
10% увеличение потребления закусок

Обратите внимание, что результаты этого исследования, которое выявило взаимосвязь между просмотром телевидения в раннем возрасте и неблагоприятными исходами в более позднем детстве, совпадают с результатами большинства исследований на эту тему.

Так, японские ученые провели обследование с участием 1100 детей в Фукуоке, в сентябре-октябре 2002 года.

Согласно результатам опроса, 96,6 % детей, растущих в домах, где телевидение транслировалось на протяжении более 10 часов в день, стремились избегать контакта глазами, когда на них смотрели. Для сравнения, в тех семьях, где телевизор был включен в течение 3 часов или меньше, ежедневно, только лишь 37,5 процента малышей отводили глаза.

Это свидетельствует о том, что способность строить личные отношения уменьшается в прямой зависимости от количества часов просмотра телевизионных программ.

У детей, которые подолгу сидели перед телевизором, также наблюдалось более медленное овладение языком

Первоисточник: Pagani L, et al "Prospective associations between early childhood television exposure and academic, psychosocial, and physical well-being by middle childhood" Arch Pediatr Adolesc Med 2010; 164: 425-31. А также Christakis D, Rivara F "Influence of experiences from birth to 5 years of age on emotional and psychological health" Arch Pediatr Adolesc Med 2010; 164: 491-92.

Книги и статьи по данной тематике
Райнер Пацлаф
ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД
Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей
Перевод с немецкого В. Бакусева evidentis
МОСКВА 2003
Райнер Пацлаф ясно и подробно описывает воздействие телеэкрана на детскую психику. Он объективно опровергает существующие на сей счет предрассудки. А что важнее всего, показывает, какими способами родители могут помочь своим детям жить собственным воображением в медийной окружающей среде: ведь именно это качество закладывает в них основы творческого отношения к труду в дальнейшей жизни.
Скачать
Статьи на данную тему
Просмотр ребенком видео и телевизионных передач приводит к сдерживанию речевого развития

Hosted by uCoz