В интересах пациентов, врачи Американской Академии Педиатрии рекомендуют запретить детям до двух лет смотреть телевизор, а детям старше двух лет смотреть только качественные телевизионные программы не более 2 часов в день.
Как сообщили ученые Университета в Монреале, каждый дополнительный час в день, проведенный перед телевизором в возрасте 29 месяцев, приводит к снижению внимания на уроках и успеваемости по математике в 4 классе.Дети, которые много смотрели телевизор, также имели плохие пищевые привычки, более высокий индекс массы тела, больше играли в видеоигры, были менее физически активны.
Большинство исследований, изучающих влияние телевидения на ребенка в раннем детстве, подтверждают его отрицательное воздействие на здоровье. В частности, «эпидемия ожирения у детей» во всем мире связана с уменьшением физической активности и привычкой зрителей перекусывать во время просмотра телевизионных передач.
Пэгэни и ее коллеги обратились к данным длительного проекта по исследованию развития детей, родившихся в 1997 и 1998 годах. Ученые опросили 1 314 четвероклассников, о которых имелась информация о времени просмотра телевизионных программ в возрасте 29 и 53 месяцев. По полученным результатам, ученые перечислили неблагоприятные последствия избыточного просмотра ТВ, обнаруженные у четвероклассников. Так, каждый час просмотра ТВ больше рекомендованного приводит к тому, что наблюдается:
7% снижение внимания на уроке
6% снижение успеваемости по математике
13% уменьшение времени для физической активности в выходные дни
9% снижение общей физической подготовки
16% снижение потребления фруктов и овощей
5% увеличение индекса массы тела
10% увеличение преследования со стороны одноклассников
10% увеличение времени, проведенного за видеоиграми
9% увеличение потребления безалкогольных напитков
10% увеличение потребления закусок
Обратите внимание, что результаты этого исследования, которое выявило взаимосвязь между просмотром телевидения в раннем возрасте и неблагоприятными исходами в более позднем детстве, совпадают с результатами большинства исследований на эту тему.
Так, японские ученые провели обследование с участием 1100 детей в Фукуоке, в сентябре-октябре 2002 года.
Согласно результатам опроса, 96,6 % детей, растущих в домах, где телевидение транслировалось на протяжении более 10 часов в день, стремились избегать контакта глазами, когда на них смотрели. Для сравнения, в тех семьях, где телевизор был включен в течение 3 часов или меньше, ежедневно, только лишь 37,5 процента малышей отводили глаза.
Это свидетельствует о том, что способность строить личные отношения уменьшается в прямой зависимости от количества часов просмотра телевизионных программ.
У детей, которые подолгу сидели перед телевизором, также наблюдалось более медленное овладение языком
Первоисточник: Pagani L, et al "Prospective associations between early childhood television exposure and academic, psychosocial, and physical well-being by middle childhood" Arch Pediatr Adolesc Med 2010; 164: 425-31. А также Christakis D, Rivara F "Influence of experiences from birth to 5 years of age on emotional and psychological health" Arch Pediatr Adolesc Med 2010; 164: 491-92.