Мадам Маман
Развивающий сайт для малышей и мам
Статьи
Математика
Чтение
Письмо
Логика
Творчество
Эмоции
Речь
Библиотечка
Стихотворения Загадки
Скороговорки
Презентации
Сказки
Стихи
Природа
Город
Методики
М.Монтессори
Г.Доман
Дьенеш
Железновы
С.Лупан
Н.Зайцева
Занкова
Воскобовича
Ховарда
М. Щетинина
М. Гмошинской
М.Ибука
М.Шичида
Ш. Амонашвили
Никитиных
Эльконина
Эйдетики
Вальдорфская
Все права защищены
Просмотр ребенком видео и телевизионных передач приводит к сдерживанию речевого развития
Родители, которые заботятся об активном развитии речи своих детей, должны ограничить количество времени, проведенного ребенком за просмотром видео и телевизионных программ, несмотря на все рекламные призывы. В соответствии с исследованиями ученых из Вашингтонского Университета и Детского Госпиталя в Сиэтле, чрезмерный просмотр видео может замедлять речевое развитие младенцев в возрасте до 16 месяцев, когда происходит активное приобретение словарного запаса.

Выяснилось, что каждый час, проведенный ребенком в возрасте до 16 месяцев перед телевизором, снижает словарный запас ребенка на 6 – 8 % , в сравнении со словарем детей, которые телевизор не смотрят. Что касается словарного запаса детей в возрасте от 17 до 24 месяцев, то детское видео и DVD не оказывает на него ни негативного, ни позитивного влияния.

«Самый важный факт, который был обнаружен в этом исследовании, это то, что нет четких доказательств полезности детских DVD дисков и видео, и даже возникли предположения, что они вредны»,- сообщил Фредерик Зиммерман, ведущий научный сотрудник и профессор Вашингтонского Университета. Более важным фактором является то, что чем больше времени ребенок смотрит DVD и видео, тем сильнее отрицательный эффект. Значение имеет только количество часов, проведенных ребенком за просмотром видео.

Эта статья часть большого проекта, в котором ведется наблюдение воздействия телевидения и видео на младенцев в первые 2 года жизни. Соавторы исследования доктор Димитрий Кристакис, исследователь-педиатр Детского Госпиталя в Сиэтле и Эндрю Мельцов, со-директор Университета Вашингтона.

Ученые провели телефонный опрос более чем 1000 семей в Миннесоте и Вашингтоне в которых был ребенок в возрасте до двух лет. Телевидение, DVD и видео было разделено на 4 категории: детские DVD и видео, образовательные телевизионные программы, детские не развивающие телевизионные шоу и фильмы, и взрослое телевидение.

Исследователи обнаружили, что влияние содержания как образовательных, так и развлекательных передач на детей не имеет ни позитивного ни негативного эффекта. Эти результаты удивляют, но заставляют задуматься. Маленькие дети только определенное количество часов в сутки бодрствуют и активно познают мир. Если это «активное время», ребенок проводит перед DVD и телевизором, вместо того, чтобы включиться живое общение с людьми, то он недополучает лингвистического опыта.

Родители и заботящиеся о ребенке люди – это первые и лучшие учителя ребенка. Они инстинктивно подстраивают свою речь, взгляд и социальные сигналы, чтобы поддержать овладение младенца речью. Информация получаемая от DVD и видео не может заменить теплого человеческого общения в этом возрасте.

«В моей клинической практике, меня часто спрашивают родители какова полезность детского видео», - говорит Кристакис. «Очевидно, что пользы от этой продукции нет и она может быть даже вредна. Исходя из того, что нам известно на данный момент, только сами производители утверждают, что их продукция является развивающей и может положительно влиять на умственное развитие детей»

Исследователи понимают, что содержание детских DVD отличается от других типов программ, потому что содержат короткие диалоги, сценки, отдельные картинки и показывают неописуемые изображения. В противоположность, детские образовательные программы, которые собирают самую многочисленную аудиторию в этом возрасте произведены для удовлетворения потребностей в области развития детей дошкольного возраста. Пока нет доказательств, что детские DVD и видео вредны, но лучшая политика – это безопасность. Родители должны ограничить их просмотр насколько это возможно. Дети проводят больше времени перед телевизором, чем в школе. Поэтому родителям необходимо тратить больше усилий, наблюдая за тем, что смотрит их ребенок, чем контролировать школьную активность.

Как выяснилось при проведении телефонных опросов, дети, которым ежедневно читали книги и рассказывали истории имели несколько больший словарный запас. Что неудивительно, так как именно такое поведение родителей стимулирует речевое развитие ребенка.

Учеными проводятся дальнейшие исследования, в которых особенное внимание уделяется отдаленному воздействию детских DVD и видео на умственное развитие детей.

Книги и статьи по данной тематике
Райнер Пацлаф
ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД
Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей
Перевод с немецкого В. Бакусева evidentis
МОСКВА 2003
Райнер Пацлаф ясно и подробно описывает воздействие телеэкрана на детскую психику. Он объективно опровергает существующие на сей счет предрассудки. А что важнее всего, показывает, какими способами родители могут помочь своим детям жить собственным воображением в медийной окружающей среде: ведь именно это качество закладывает в них основы творческого отношения к труду в дальнейшей жизни.
Скачать

Hosted by uCoz