Мадам Маман
Развивающий сайт для малышей и мам
Статьи
Математика
Чтение
Письмо
Логика
Творчество
Эмоции
Речь
Библиотечка
Стихотворения Загадки
Скороговорки
Презентации
Сказки
Стихи
Природа
Город
Методики
М.Монтессори
Г.Доман
Дьенеш
Железновы
С.Лупан
Н.Зайцева
Занкова
Воскобовича
Ховарда
М. Щетинина
М. Гмошинской
М.Ибука
М.Шичида
Ш. Амонашвили
Никитиных
Эльконина
Эйдетики
Вальдорфская
Все права защищены
Стимулируйте креативность вашего ребенка

Развитие и выражение творческих способностей у маленьких детей, согласно мнению экспертов, можно стимулировать или сдерживать. Большинство теорий детского развития рассматривают маленьких детей как созданий высоко креативных, с естественными способностями экспериментировать, фантазировать и исследовать окружающий мир. Тем не менее, этот высокий уровень креативности не обязательно сохраняется во взрослом возрасте. Уровень креативности снижается, когда дети идут в детский сад и повышается снова в пубертатный период.

Креативность – это, по сути, подход к разрешению проблем. Но это специфический подход. Он предполагает решение задач, для которых популярные или обычные ответы не работают. Креативность также предполагает и гибкость мышления. Для правильного понимания креативности детей, надо различать понятия креативность, интеллект и талант. Креативность выходит за рамки владения артистическим или музыкальным талантом. В этом контексте, талант относится к владению высоким уровнем технических навыков в специализированной области. Так, артист может иметь великолепную технику исполнения, но может и не вызвать таких ярких эмоций, которые дает нам просмотр уникальной картины. Важно помнить, что творчество проявляется не только в музыке, художественных или писательских способностях, но и в учебе, науке, отношениях и в других областях.

Ваш ребенок креативен? Креативность можно оценить неофициально родителям или учителям, либо протестировать экспертами с помощью специальных тестов. Одним из наиболее распространенных тестов является тест «альтернативное использование», в котором испытуемого просят придумать как можно больше способов применения для одного предмета. Например, когда мы спрашиваем четырехлетнего ребенка назвать все вещи которые имеют красный цвет, мы обнаружим, что ребенок перечислит не только «вагон, яблоко, кардинал», но также «ветрянку и холодные руки». Этот тест обнаруживает нестандартное мышление, которое обычно оценивают в соответствии с количеством и качеством ответов. Ответы детей могут быть как популярными, так и оригинальными. Оригинальные ответы считаются свидетельством наличия творческого потенциала. Для маленьких детей креативность должна фокусироваться на процессе «генерации новых идей». Если взрослый принимает эти многочисленные идеи не критикуя, это помогает детям генерировать все новые и новые мысли.

Как взрослые могут стимулировать творческие способности? Обеспечить среду, которая позволит ребенку исследовать и играть без неоправданных ограничений. Атмосфера должна отражать родительское принятие совершенных ошибок и поощрение риска, новаторства, уникальности вместе с большим количеством беспорядка и шума.

Выбрать материалы. Не нужно тратить больших денег, чтобы приобрести ребенку такие материалы для рисования и создания коллажей, как бумага, карандаши, пуговицы, кнопки, ракушки, бусины, семена. Материалы для лепки: тесто, пластилин, глина, даже может быть использован крем для бритья. Дети используют эти материалы более продуктивно и творчески, если сами выбирают, сортируют и раскладывают их.

Принимайте необычные идеи от детей, поддерживайте решение проблем нестандартным способом. Уважайте их усилия и давайте им знать, что верите в их способность сделать это хорошо. Предоставьте ребенку свободу и дайте почувствовать ответственность за последствия своей деятельности.

Используйте творческий подход к решению проблем, которые возникают в ежедневной жизни. Поощряйте ребенка за эксперименты с новым и необычным.

Слушайте детские вопросы и замечания. Выясните что хотел сказать ребенок, повторяя то, что вы услышали, и задавая дополнительные вопросы. Во время этого совместного исследования, могут возникать новые вопросы и замечания.

Креативность не приходит по часам. Детям необходимо достаточное количество времени, отсутствие спешки, чтобы исследовать и как можно лучше делать свою работу. Дайте ребенку время, чтобы изучить все возможности, двигаясь от тривиальных, ко все более оригинальным идеям.

Детям трудно быть креативными без конкретного вдохновения. Они предпочитают рисовать в соответствии со своими воспоминаниями и ощущениями. Эти воспоминания могут становиться более яркими и доступными благодаря родительской подготовке. Например, детей можно поощрять представлять свои знания до и после того как они посмотрели интересное представление, сходили на экскурсию или понаблюдали за растением или животным в парке.

Показывайте своему ребенку различия в культуре, опыте людей и способах мышления. Позвольте им увидеть, что есть несколько путей разрешения проблем. Поощряйте детей к получению нового опыта в соответствии с их возрастными способностями и ожиданиями.

Подчеркивайте сам процесс, а не результат. Расслабьтесь и наслаждайтесь творческим процессом с вашим ребенком. Дети, которых постоянно направляют на соответствие с ожидаемыми результатами, теряют доверие и непосредственность, необходимое для развития творческого мышления.

Остерегайтесь следующих препятствий для творчества:
1)Награды - когда люди не ожидают награды, они более креативны и больше наслаждаются процессом.
2) Ожидание внешней оценки – знание заранее, что произведение искусства будет оцениваться может привести к снижению творчества.
3)Давление со стороны сверстников - стремление соответствовать другим снижает креативность
4) Надзор - если другие наблюдают за творческим процессом – это может подорвать креативность.

Нужны ли специальные игрушки, чтобы стимулировать креативность? Эксперты говорят – нет. Здесь несколько легких упражнений для вас и вашего ребенка для повышения креативности.
1. Используйте креативные вопросы. Один из способов стимулировать ребенка думать творчески – это спрашивать их как изменить вещи, чтобы они стали лучше. (Будет интересней, если пойти обратно? Будет веселее, если идти быстрей или медленней?)
2. Спрашивайте: ”Что произойдет, если..?” (Что произойдет, если уедут все машины? Что будет, если все начнут носить одинаковую одежду? Что случится, если никто не будет делать уборку у себя дома?)
3. Задавайте вопросы на тему «много разных способов использовать». (Как можно по- разному использовать пуговицы? Как можно по- разному использовать веревку?)
4. Играйте в креативные игры. Такие игры как «Следуй за лидером» способствует развитию у ребенка творческих движений и опыта поощрения других, следуя их примеру. Используйте простые материалы (кубики, грязь, глину, воду) которые ребенок может использовать исходя из своих способностей.
5. Поиграйте в игру «Продолжи историю». Кто-то начинает рассказывать историю, затем каждый участник добавляет свою часть. Прочитайте историю и разыграйте ее. Используйте кукол при розыгрыше сюжета.
6. Используйте реквизит для создания новых идей. (Например, поиграйте с детским крекером в форме животных. Ребенок берет крекер, смотрит на него и съедает. Затем он на 1-2 минуты становится животным, крекер с изображением которого съел. Используйте творческий подход, чтобы изобразить повадки и голос изображаемого животного.)
7. Используйте ролевые игры, чтобы помочь детям почувствовать точку зрения и ощущения другого. Предложите детям описать людей, которых они видят на картинке и рассказать, что эти люди могут думать или чувствовать.